Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 18 «Радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Проекты и инновации | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
Когда ребёнку необходим логопед?
08.11.2012 12:05


Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено.

  • Ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или умственная отсталость. Например, при генетических нарушениях.
  • Ребёнок ограничен в общении со взрослыми.
  • Ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам.
  • Родители ребёнка (или один родитель) поздно заговорили, имели в детстве (или имеют) дефекты речи, т.е. имеет место выраженный наследственный фактор.
  • Ребёнок имеет нарушения зрения или слуха.
  • Хирург детской районной поликлиники настоятельно рекомендует подрезать подъязычную связку (уздечку).
  • Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова.
  • Ребенок в 2,5 произносит отдельные слова, нет фразы.
  • Речь ребенка в 3 года неразборчива и малопонятна для окружающих.
  • Пользуется упрощенными словами, меняет слоги в слогах.
  • У ребенка неправильное произношение многих звуков, отчего речь неразборчива.
  • Ребенок уже занимался с логопедом, но и после 5 лет некоторые звуки не произносит.
  • Ребенок не умеет «связно рассказывать» о событиях своей жизни, у него маленький словарный запас.
  • Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.
  • Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
  • Ребенок при письме допускает много «глупых» ошибок (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!), хотя правила знает.
  • У ребенка проблемы с чтением: читает медленно, с ошибками, часто придумывает конец слова или предложения.
  • Сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.)
  • Стойкая неуспеваемость по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.

 

Подготовил: учитель-логопед

Скоморохова Ю.И.

 




 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 18 «Радуга» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области