Составил воспитатель первой категории,
Щукина Т.Ю.
16 июля 2014года
Развлечения детей в семье летом.
Лето – благодатное время для исследовательской и познавательной деятельности ребёнка. Ребёнок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не всё, иногда даже не замечает главного. А если рядом взрослый (папа, мама, бабушка или дедушка), который удивляется вместе с ним, побуждает его видеть, действовать, то ребёнок захочет узнать ещё больше.
Находясь на прогулке – в парке, в лесу, на даче, вместе с детьми обратите внимание на красоту окружающей нас природы. Увидели жука – вспомнили стихотворение:
«Я нашёл себе жука на большой ромашке,
Не хочу держать в руках, положу в кармашек…»,
рассмотрели насекомое, сравнили его с другими. Гуляя по лугу, полюбовались красотой цветущих растений, составили красивый узор из цветов и листьев, смастерили из веточек мха, шишек и другого природного материала смешного человечка или животного.
А сколько интересных забавных игр можно организовать с детьми на отдыхе – игры-соревнования: «Кто быстрее польёт цветы, грядки на огороде?», «Кто больше соберёт больше ягод, цветов?» , «Давайте приготовим самый вкусный салат (винегрет)» и т.д.
С детьми можно организовать коллективные игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так!», «Как живёшь?», «Танец в кругу», «Подари тепло ладошек»; можно вспомнить знакомые пальчиковые игры: «Цветок», «Паучок», «Мы капустку рубим…», «Птичка», «Бабочка».
Приобщая детей к исследовательской деятельности, можно провести опыты для определения свойств сухого и мокрого песка – сухой впитывает воду, его можно просеять, он легко рассыпается; из мокрого можно возводить башни, замки, «печь» угощения. Играя с водой, отметить, какие предметы тонут, какие плавают, ответить на вопрос: «Почему нельзя прожить без воды?», предложить ребёнку понаблюдать и задуматься «Почему насекомые прячутся в траве, земле, коре деревьев?», «Почему утром на растениях появляются капельки росы?» и т.д..
Увлекательное наблюдение, первые самостоятельные опыты помогут детям понять и осмыслить простейшие связи между живой и неживой природой. Ведь впечатления, полученные в детстве с помощью или с участием близкого, родного ребёнку человека, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения уже взрослого человека к природе, к своей Родине.
|