|
Семейные вечерние прогулки
|
Вечерние семейные прогулки.
Составил: воспитатель первой категории
Щукина Т.Ю.
3 июля 2014года.
Некоторые мамы и папы недооценивают вечерние прогулки, сидят целый вечер перед телевизором, компьютером или находят другие причины, чтобы не идти гулять с ребёнком. А между тем вечерние прогулки имеют большую ценность, прежде всего, для укрепления нервной системы ребёнка. Ведь если погулять с ребёнком вечером, он крепко спит, хорошо высыпается, не капризничает. Тишина, полутьма, движение на воздухе, близость с родителями, которых ребёнок не видел целый день – всё это действует на ребёнка положительно.
Во время прогулки ведутся задушевные разговоры: ребёнок рассказывает маме и папе, что произвело на него впечатление за этот день, что он видел интересного, что делал, с кем играл. Очень важно, чтобы ребёнок привыкал с детства делиться своими мыслями, зная, что получит ответ на любой вопрос – а у него их много.
На прогулке вечером всё кажется иным. Если ребёнок немного и боится темноты, то вместе с родителями он учится преодолевать это чувство: видит, что вокруг спокойно гуляют люди, так же, как и днём, двигается транспорт, никто не испытывает страх.
В поздние часы вечерней прогулки ребёнка обычно поражает вид глубокого тёмного неба. Обратите внимание на луну в разных фазах и скажите, что это всё одна луна, только называют её по-разному: месяц, когда видно только часть её, луна, когда её всю видно. Отметьте цвет луны – иногда её контуры можно видеть и утром. Полюбуйтесь с ребёнком звёздным небом, скажите о том, что в ясную погоду свет звёзд ярче, так как воздух более прозрачен и чист.
На вечерней прогулке ребёнок приучается ориентироваться в пространстве. Знакомые предметы в сквере, парке, такие обычные днём, вечером представляются совсем другими – деревья выглядят тёмными, ветки длинными, осветлённые фонарями, они бросают затейливые тени на дорожки.
В зависимости от возраста можно дать разные поручения – найти скамейку, где ребёнок сегодня играл, не оставил ли он там игрушку; по тропинке добежать до определённого места; угадать по очертаниям деревья, мимо которых вы проходите.
Предложите ребёнку прислушаться и сказать, что он слышит: «Вот проехала автомашина, залаяла собака, зашелестели от ветра листья на деревьях, слышны голоса людей и т.д.». Отметьте, что вечером уже не слышны голоса птиц – они уже спят.
Почаще гуляйте с детьми вечером, доставляя им радость. Прогулки с мамой и папой очень нравятся детям!
|