|
В МДОУ д/с N 18 "Радуга" комбинированного вида успешно прошла адаптация детей 2-3 лет, поступивших в детский сад в январе 2011 года.
|
В МДОУ д/с N 18 "Радуга" комбинированного вида успешно прошла адаптация детей 2-3 лет, поступивших в детский сад в январе 2011 года.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения воспитательно-образовательного процесса в период адаптации детей к детскому саду.
Педагоги приступили к проведению адаптивных занятий сразу же после прихода детей в детский сад. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, первое занятие проводилось с участием детей.
Базовыми средствами работы послужили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стихи, "ладушки". Они быстро вовлекли детей в свой ритм, переключили их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединили детей, задали положительный настрой.
Важное место в адаптационный период заняли особые игрушки - качалки, музыкальные игрушки, модульные блоки, конструктор.
В начале февраля 2011 года была проведена диагностика степени адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. Получены следующие результаты:
- тяжелой степени адаптации - 0 человек;
- средней степени адаптации - 4 человека;
- легкой степени адаптации - 13 человек.
Правильно организованное взаимодействие специалистов, родителей и детей в сложный адаптационный период сделали пребывание ребенка в детском саду интересным, радостным и полезным.
|